Вход / Регистрация
Режим работы:
пн.-пт. 9.00-18.00, сб.-вс. по договорённости
+7 (926) 225-84-38
Мастер-класс по акварели Эрмана Пекеля (Herman Pekel)
25.06.2019 На мастер-класс австралийского художника Эрмана Пекеля я попала случайно, но, несмотря на это, встреча с художником и его творчество произвели на меня огромное впечатление. Обучение проходило в 2016 году во Франции, и программа была рассчитана на пять полноценных дней.  Вопрос, который может возникнуть у каждого - чему можно обучиться за такое короткое время? Здесь я постараюсь на него ответить.

Небольшое отступление. Моё обучение художественным навыкам проходило сначала в детской художественной школе, затем в институте. В целом, это было классическое художественное образование, где основной задачей являлось копирование реальной действительности. Мы изучали такие акварельные техники, как «по-сырому», «лессировка», «а ля прима», «гризайль», и у нас в арсенале были беличьи кисти, краски «Нева» или «Ленинград» и простая акварельная бумага. Для того далёкого времени этого было достаточно и все были довольны. Но пришло другое время и понимание того, что на самом деле этого уже недостаточно. Итак, вернёмся на мастер-класс с Эрманом Пекелем.

Перед поездкой на мастер-класс обучающимся предоставили список материалов, который необходимо было взять с собой. Увидев этот список, я растерялась, т.к. ничего из перечисленного у меня не было. В списке были указаны название ранее невиданных мною кистей, краски, которыми я никогда не пользовалась и бумага, о которой я знала на тот момент очень мало. Осознание того, как влияют материалы на акварельную технику, пришло ко мне только на самом мастер-классе.

Что меня удивило. Акварельную технику Эрмана Пекеля я называю авторской, и она не похожа ни на одну из тех техник, что были изучены мною ранее. Обучение проходило в одном из живописных мест Франции - регионе Бретань, поэтому основная часть сюжетов была на тему морского и городского пейзажа. Было интересно наблюдать, как за счёт акварельной техники и своеобразного почерка автора можно передать ощущение жизни прошлых веков, показать, что это прошлое, и оно совсем рядом, в этих тёмных, построенных из камня домах, в этих таинственных силуэтах людей, идущих по старинным улочкам, в этих лодках, причаливших к берегу.
Картины художника выглядят достаточно стильно за счёт использования определённой цветовой гаммы, а также за счёт тонового контраста. Эрман не делает предварительного рисунка карандашом, лёгкими движениями кисти он набрасывает основные линии перспективы и тут же начинает рисовать акварелью. На мастер-классе были продемонстрированы основные принципы акварельной техники автора. Это было не обучение, а скорее творческий процесс, который вдохновлял и радовал нас. Во время этого процесса пришло понимание того, как те или иные материалы влияют на акварельную технику, что авторский почерк придаёт картинам индивидуальность, и что нужно учиться и перенимать опыт у художников, чей уровень достиг высокой эмоциональной отметки и профессионализма.

В настоящее время проводится очень много мастер-классов, в том числе и он-лайн обучений. На своём опыте я убедилась, что ничто не заменит непосредственное обучение с самим художником. Находясь в творческом коллективе, общаясь с разными людьми, увлечёнными живописью, мы обогащаем наш внутренний мир, и это богатство обязательно будет отражаться в нашем творчестве.

Возврат к списку